0,74 Mb.страница4/5Л.А. ДементьеваДата конвертации26.09.2011Размер0,74 Mb.Тип Смотрите также: 4 ^ ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ РЕНЗУЛЛИ Опросник разработан Джозефом С. Рензулли и Робертом К. Хартманом на основе обзора работ различных авторов в области изучения творческого мышления и творческих проявлений личности. Опросник Рензулли является экспресс-методом, позволяет быстро и качественно проводить диагностику в условиях ограниченного времени, а также дополняет батареи тестов требующие больших затрат времени и сил. Опросник креативности это объективный, состоящий из десяти пунктов, список характеристик творческого мышления и поведения, созданный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. Заполнение опросника требует 10 20 минут, в зависимости от количества оцениваемых и опытности заполняющего опросник. Каждый пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за поведением интересующего нас лица в различных ситуациях (в классе, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет провести как экспертную оценку креативности различными лицами: учителями, психологом, родителями, социальными работниками, одноклассниками и т.д., так и самооценку (учащимися 8 11-х классов). Каждый пункт опросника оценивается по шкале, содержащей четыре градации: 4 постоянно, 3 часто, 2 иногда, 1 редко.Общая оценка креативности является суммой баллов по десяти пунктам (минимальная возможная оценка 10, максимальная 40 баллов). ^ Творческие характеристики 1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задает вопросы о чем-либо и обо всем.2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки. ^ Лист ответов (Шкала креативности) Дата________________Школа___________Класс___________Возраст______________ Респондент (Ф.И.О.) _________________________________ (заполняющий анкету) Пожалуйста, оцените, используя четырехбалльную систему, в какой степени каждый ученик обладает вышеописанными творческими характеристиками.Возможные оценочные баллы: 4 постоянно, 3 часто, 2 иногда, 1 редко. ^ НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ Уровень креативности Уровень креативности ^ Сумма баллов Очень высокий 40 34 Высокий 33 27 Нормальный, средний 26 21 Низкий 20 16 Очень низкий 15 10 ^ ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ ВИЛЬЯМСА Тест Вильямса предназначен для комплексной диагностики креативности у детей и подростков от 5 до 17 лет и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики.Тест состоит из трех частей: g тест дивергентного (творческого) мышления;g тест личных творческих характеристик (опросник для детей)g шкала Вильямса (опросник для родителей и педагогов). Батарея креативных тестов Вильямса один из лучших психодиагностических инструментов
Методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми Курган 2009 2 чел. помогло.
ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ РЕНЗУЛЛИ - Методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми Курган 2009
Комментариев нет:
Отправить комментарий