представляющий собой датчик Холла, установлен слева на приливе головки блока цилиндров. Датчик реагирует на прохождение штифта, запрессова
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз),
Датчик положения коленчатого вала
не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе). Отказ некоторых элементов систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется блоком управления, и, следовательно, лампа неисправности системы управления двигателем при этом не загорается. Датчик положения коленчатого вала индукционного типа установлен на передней стороне блока цилиндров, рядом с картером сцепления. Он выдает блоку управления информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности, которая реагирует на прохождение зубьев задающего диска, закрепленного на коленчатом валу (рядом с пятой коренной шейкой) вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны так, что образуется впадина. При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.
Чтобы стереть коды из памяти блока управления, необходимо отключить аккумуляторную батарею
Диагностический разъем
Лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля. Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается и гаснет сразу после пуска двигателя. Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность пропала (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему, расположенному справа от рулевой колонки под панелью приборов.
и порядок открытия форсунок а также момент искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков или их цепей блок управления переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.
Датчики выдают электронному блоку управления информацию о параметрах работы двигателя и скорости автомобиля, на основании которых блок управления рассчитывает момент, длительность
Блок управления расположен в салоне под панелью приборов слева от ног водителя.
Он содержит три вида памяти оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависима, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания. В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей. Эта память также энергонезависима.
Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем представляет собой мини-компьютер специального назначения.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Схема системы управления двигателем: 1 аккумуляторная батарея; 2 главное реле; 3 выключатель зажигания; 4 блок управления иммобилайзером; 5 компрессор кондиционера; 6 реле включения муфты компрессора кондиционера; 7 воздушный фильтр; 8 диагностический разъем; 9 тахометр; 10 датчик скорости (встроен в спидометр); 11 датчик положения дроссельной заслонки; 12 регулятор холостого хода; 13 лампа неисправности системы управления двигателем; 14 датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе; 15 датчик положения распределительного вала; 16 катушки зажигания; 17 датчик неровной дороги; 18 электронный блок управления; 19 датчик концентрации кислорода; 20 вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 21 реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 22 датчик положения коленчатого вала; 23 вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 24 реле вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 25 тройник; 26 топливный фильтр; 27 реле топливного насоса; 28 топливный бак; 29 топливный модуль; 30 двухходовой клапан; 31 адсорбер; 32 электромагнитный клапан; 33 датчик детонации; 34 датчик температуры охлаждающей жидкости; 35 форсунка; 36 свеча зажигания
Пользовательский поиск
Система управления двигателем Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Система управления двигателем Hyundai Accent (Хендай Акцент)
Комментариев нет:
Отправить комментарий