Возможно, самым большим толчком к улучшению телевизионного звука было появление стереотелевиде]ния. Сразу же в телевизорах появились и вторые гром]коговорители и два стереоканала, причем громкогово]рители были разнесены на разные стороны экрана. Но стереозвук был полезен только для потре]бителя, который сидел прямо по центру экрана. Остальные, котор
Когда-то мы думали,что приход видеомагнитофонов автоматически изменит подход к телевизионному звуку. Это не совсем так, о чем свидетельствует изобилие проигрывателей с моноаудиоканалом и не многочис]ленность устройств Hi-Fi и тем более High End. Усложнение обработки видеосигналов для видеомаг]нитофонов намного превышало работу над аудиоканалами. Производители, продавцы и потребители теле]визионных систем развивали давние традиции о том, что изображение первично, а звук вторичен. Даже сей]час производители телевизоров сморят на звук, как на нечто вторичное.
В телевидении имеется только два канала передачи информации: визуальный канал и звуковой канал. Традиционно видеокомпоненте уделяли гораздо боль]ше внимания,чем звуку. Десятисантиметровый в диаме]тре громкоговоритель был в течение многих предыдущих лет и даже десятилетий стандартным компонентом аудиосистемы телевизора. С приходом домашнего кино]театра и сложных звуковых трактов это должно было измениться. Но старые привычки трудно ломать…
Акустические проблемы
Совсем не та ситуация со звуковым сигналом. Стены комнаты хорошо отражают звук и напоминают как бы систему зеркал для звука. Это приводит к значитель]ным искажениям звука, особенно на низких частотах.
Для визуального канала все обстоит более или менее благополучно. От большинства предметов, нахо]дящихся в комнате, свет практически не отражается и эффективно рассеивается. А это значит, что визуальная информация к нам доходит в полноценном виде.
В домашнем кинотеатре на первый фактор мы повлиять не можем. Со вторым фактором дела обстоят гораздо хуже. Искажения видео и аудиосигнала могут привести к большому дискомфорту. Задача аудио и видеоинженеров свести эти искажения к минимуму.
Во-вторых, нужны комфортные условия. Для этого нужно выполнение множества условий: красивый зана]вес,подсветка сцены,комфортные сидения,температура, отсутствие помех, кондиционер и т.д.
Во-первых, необходим хороший материал и хоро]шие артисты. Этот фактор находится в руках произво]дителей и режисеров.
В кино или театре, когда вы смотрите живое представ]ление, воздействие на вас производится двумя спосо]бами.
А.В. Петренко, г.Киев Введение
HI-FI, HI-END онлайн журнал
Акустика домашнего кинотеатра » hifisound.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий